Загрузка

Землетрясение нарушило космические планы Японии

Землетрясение нарушило космические планы Японии

После землетрясения в Японии, вероятно, будет перенесена запланированная на 28 марта расстыковка японского грузового корабля HTV-2 «Белый аист» от Международной космической станции (МКС), сообщает Национальное аэрокосмическое агентство США.
По информации агентства, в результате землетрясения повреждены кабели, проложенные по дну Тихого океана и обеспечивающие связь между Центрами управления полетами (ЦУП) в Цукубе (Япония) и Хьюстоне (США), передает «Интерфакс».
NASA отмечает, что для проведения расстыковки требуется восстановить кабели, по которым на системы грузового корабля HTV-2, находящегося в составе МКС, передаются управляющие команды.
По данным агентства, из-за землетрясения в прошлую пятницу сильно пострадало четырехэтажное здание ЦУП в Цукубе, находящемся в 50 километрах к северу-востоку от центральной части Токио.
NASA сообщает, что в настоящее время японские специалисты, контролирующие функционирование систем модуля «Кибо» и корабля «Белый аист», работают в зале управления ЦУП только в дневное время.
Грузовик HTV-2 был запущен на орбиту 22 января ракетой-носителем H-2B из Космического центра Танегасима, расположенного на одноименном японском острове. 27 января астронавт NASA Кэтрин Коулман поймала его манипулятором станции и вместе с другим астронавтом Паоло Несполи пристыковала к нижнему узлу модуля «Гармония».
Корабль HTV-2 доставил на станцию 5,3 тонны грузов. В его герметичном отсеке находилась питьевая вода, запчасти, одежда, предметы гигиены, сумки с пищей и научной аппаратурой, две стойки с научным оборудованием. В негерметичном отсеке располагается платформа, на которой были установлены контейнер с грузами и поворотная муфта.
В начале февраля контейнер и поворотная муфта были перенесены манипулятором с платформы на внешнюю поверхность МКС на хранение.
Корабль HTV-2 имеет длину 9,8 метра и диаметр 4,4 метра. Масса грузовика – 16 тонн. Он состоит из четырех частей: герметичного, негерметичного, приборно-агрегатного и двигательного отсеков.

0 0 vote
Article Rating
Подписаться
Уведомление о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments
0
Would love your thoughts, please comment.x
()
x